Образы богатые, работать есть над чем
В масштабной постановке «Раскаты далекого грома» задействованы лучшие творческие силы Адыгеи. Яркими и зрелищными станут массовые сцены с участием артистов ансамбля «Нальмэс», Национального театра РА им.И.С.Цея и студентов республиканского колледжа искусств им.У.Х.Тхабисимова.
В главных ролях выступают солисты ансамбля «Исламей» Казбек Шемирзов (предводитель княжеского войска Батчерий), Шамсудин Кумук (великий князь бжедугов Алкес), Сусанна Хуако (Дарихат), актеры Камерного музыкального театра им. А.А.Ханаху Виктор Марков (богатый помещик — орк Наго Шеретлуков), Александр Степанов (приказчик Мерзабеч), Михаил Кабанов (турецкий купец Хасан-Мурад), актер Национального театра Заурбий Зехов (Жрец), студент АРКИ Илья Акопян (Тхахох).
На роли исполнителей главных партий оперы — Хагура и Акозы — приглашены солист Государственного музыкального театра и Госфилармонии Кабардино-Балкарии Тимур Гуазов и аспирантка Санкт-Петербургской государственной консерватории им.Н.А.Римского-Корсакова София Чич.
Насколько близки им образы героев, мы поинтересовались у самих актеров.
Выпускница АРКИ им.У.Тхабисимова София Чич покорила своим лирическим сопрано не только Адыгею, но и Санкт-Петербург. Окончила параллельно два вуза — Санкт-Петербургскую Госакадемию театрального искусства по специальности «артист музыкального театра» и Санкт-Петербургскую госконсерваторию им.Н.А. Римского-Корсакова по специальности «оперный певец». В ее творческой биографии — работа солисткой Санкт-Петербургского государственного детского музыкального театра «Зазеркалье», сольные партии в операх Дж.Пуччини, В.Моцарта, Дж.Верди, победы в международных конкурсах и участие в мастер-классах звезд мировой оперной сцены Елены Образцовой, Владимира Чернова и др.
София ЧИЧ:
— Моя героиня, юная черкешенка Акоза, — персонаж лирический. Это особенный образ, его нельзя играть по канонам современной жизни. 200 лет назад у общества был совершенно другой менталитет, манеры поведения незамужней девушки должны быть совершенно иными, чем сейчас. Девушка не могла открыто признаться в любви своему избраннику. Акоза хочет выразить свои чувства к Хагуру, но морально-этические нормы запрещают произнести важные слова. Она — служанка, поэтому не может позволить себе вольных жестов, и это накладывает отпечаток на все поведение Акозы. Для меня как для актрисы это представляет определенную работу. Надо перевоплотиться в девушку, жившую в конце 17 века, проникнуться ее судьбой, найти правильные жесты, взгляды, мимику.
Несмотря на образование и опыт участия в оперных постановках, в опере «Раскаты далекого грома» мне приходится сталкиваться с некоторыми сложностями. Здесь все по-новому. В моем репертуаре были Виолетта и Аннина из «Травиаты» Дж.Верди, Сюзанна и Барбарина из «Свадьбы Фигаро» В.Моцарта, Фраскита в мюзикле «Вестсайдская история» Л.Бернстайна, но черкешенку я не играла ни разу. Образ Акозы противоположен классическим героиням, которые более открытые, эмоциональные и экспрессивные. Передать публично интимные переживания всегда сложнее, чем романтично прокричать всему миру о своей любви — есть опасность «закрыться» так, что зритель тебя не поймет.
Вошла ли я в образ? Уже, думаю, да. И если говорить в целом — участие в первой национальной опере — это не только бесценный опыт, но и знаменательное событие во всей моей биографии.
Роль предводителя крестьян Моса Хагура в репертуаре актера Тимура Гуазова — третья. В 2008 году в Кабардино-Балкарском государственном музыкальном театре ставилась опера «Паяцы» Р.Леонкавалло, где Тимур исполнял партию Арлекино, позже была роль молодого цыгана в опере С.Рахманинова «Алеко».
Тимур ГУАЗОВ:
— Приглашение на роль в оперу Аслана Нехая для меня почетно. Главная роль заключает много переживаний. Хагур должен постоять не только за свою любовь, но и за свой народ.
Мой персонаж в чем-то близок и мне. У каждого кавказского мужчины, наверное, в роду были предки, подобные Хагуру. А кровь — она дает о себе знать. Образ Хагура — драматический, фактурный, богатый, есть над чем работать. Насколько вошел в образ героя — думаю, об этом будут судить зрители на премьере.
Побывала на репетициях
Елена МАРКОВА.
Фото Аркадия КИРНОСА.